Об Ассоциации предприятий индустрии климата - УКЦ

Создание в 1997 году Ассоциации предприятий индустрии климата (АПИК) явилось одним из значимых моментов становления климатического бизнеса в России, когда для всех профессиональных компаний, работающих в этой сфере, стала очевидной необходимость объединения усилий по развитию рынка климатического оборудования и совместному решению общих для всех проблем.

Основное внимание здесь уделялось утверждению цивилизованных форм работы и недопущению недобросовестной конкуренции со стороны участников российского климатического рынка. Сложившаяся практика регулярных контактов между членами Ассоциации способствовала созданию весомых прецедентов профессионального саморегулирования климатического рынка.

Реальные политические и экономические выгоды от скоординированных действий участников рынка обуславливают необходимость скорейшего перехода к широкомасштабному диалогу со всеми компаниями, заинтересованными в развитии климатического бизнеса в России. Представляется, что самое непосредственное участие в данном процессе должны принять российские компании — производители климатического оборудования, а также ведущие мировые производители и их представительства, работающие на российском рынке.

Создание благоприятных финансово-экономических условий для развития климатического бизнеса в России в настоящий момент невозможно без активного взаимодействия с исполнительными и законодательными органами власти РФ, без участия в выработке правовой, экономической и законодательной политики, отвечающей профессиональным интересам членов АПИК, и, в конечном счете, всего климатического бизнес — сообщества. В этой связи представление и защита коллективных интересов членов АПИК в государственных структурах, российских и международных неправительственных организациях становится одним из перспективных направлений работы Ассоциации.

Члены АПИК признают свою ответственность перед потребителями по предоставлению потенциальным клиентам полной и достоверной информации об оказываемых услугах и ценах, а также их обеспечению собственно высококачественными услугами и надежным климатическим оборудованием. Поэтому налаживание механизмов взаимоотношений с потребителями климатической техники, российскими и международными объединениями по защите прав потребителей также входит в число приоритетов Ассоциации.

Одной из отличительных особенностей АПИК по-прежнему остается ее открытость и готовность к диалогу с государственными и общественными организациями, участниками климатического рынка и средствами массовой информации.

Большое внимание уделяется информационному обеспечению деятельности членов Ассоциации и всестороннему содействию в проведении рекламных мероприятий. Проводятся ежегодные маркетинговые исследования российского рынка климатической техники. Благодаря учреждению в 1999 году собственного издания АПИК — журнала "Мир Климата" — информация о результатах таких исследований стала доступна для всех, кто интересуется климатической техникой. Отличительными особенностями журнала являются его открытость (здесь публикуются материалы как членов АПИК, так и компаний, не входящих в Ассоциацию) и доступность (он бесплатно рассылается всем желающим).

АПИК — "за" равноправный диалог и сотрудничество со всеми, кому не безразлична судьба российского климатического рынка.