ВЕСТНИК УКЦ №60 (ноябрь 2018) - УКЦ

Ноябрь 2018 года, опубликован в журнале «Мир климата» №111.

«Новый маркетинг» Джона Гранта. Часть 5

«Мир климата» продолжает рассказ о предложенной британским маркетологом Джоном Грантом концепции «маркетинга 21 века» и о возможностях применения ее подходов к климатическому бизнесу.
Традиционно действенным способом выделиться на рынке, где представлены товары и услуги, по сути, ничем не отличающиеся друг от друга, было создание разных брендов. Считалось, что потребителю не так важно, насколько похожи продукты по своим потребительским свойствам, — если они продаются под разными брендами, то воспринимаются как разные продукты.

Бережливое производство – принцип совершенства и борьба с потерями

Мы продолжаем разговор о бережливом производстве (БП). В предыдущем материале («Мир климата», № 110) были рассмотрены принципы БП. К их числу относится еще один принцип, который Д. Джонс и Дж. Вумек назвали «совершенство». О каком совершенстве идет речь? О совершенстве создаваемого продукта, услуги? Нет, речь идет о совершенстве процесса, технологии создания продукта или предоставления услуги. «…В традиционной управленческой среде концепция достижения совершенного процесса путем непрекращающихся улучшений воспринимается очень тяжело. А ведь это фундаментальный принцип бережливого мышления!»  Так же, как и в кайдзен, в БП основное внимание уделяется не самому продукту, а процессу его изготовления. Только ежедневное внимание к поиску путей улучшения процесса отвечает такому способу производства, как бережливое.